103 мотор — 27.10.2011 at 13:54

Двигатель 103.987

Двигатель 103.987 — к 103 мотору (3л, рядная шестерка, 170л.с., бензин) можно относится по разному, например, как к «старику» с причудливой системой впрыска KE-Jetroniс, которая находится по развитию между карбюратором и инжектором, со слабой тягой (относительно пятилитровых собратьев). А можно и взглянуть по другому: уникальная система впрыска,  в которой минимум электроники, а значит и надежность выше, да и почти каждый заглядывающий под капот, будет впечатлен конструкций «старичка». Из-за большого количества трубочек, подходящих к дозатору, его прозвали «пауком» :)

Двигатель 103.987

Для тех, кто хочет самостоятельно разобраться, как работает и как чинить 103 мотор, могу порекомендовать следующий ресурс www.oldmerin.net,  раздел «Ремонт > Двигатели, системы питания и зажигания > KE-Jetronic». Там есть всё, ну или почти.

Немного справочной информации:

Начало было положено в сентябре 1985 года с выходом в свет Мерседес 260Е( 124.026) с мотором 103.940(118 Кв, 160 л.с.).  Точный объём двигателя равен 2597 куб.см. Далее выпускались различные модификации двигателя, объемом от 2.5л до 3л . На Гелендвагене установлена модификация 103.987.

Этот двигатель представляет из себя рядную «шестёрку» с механическим впрыском топлива, с двумя клапанами на каждый цилиндр и с одним распредвалом( SOHC). KE-Jetronic, он же моновпрыск, он же механический впрыск — система впрыска топлива, при которой распределение топлива происходит из одного центрального распределителя при наличии механических форсунок, срабатывающих при повышении давления. Пришел на смену карбюратору на М102, М110 и применялся на М103.  Позже был заменён на электронный (многоточечный) впрыск с форсунками, которые срабатывают по сигналу (М104, М111 например). На MERCEDES-BENZ  мотор ставился до 1996 года.

Технические характеристики:
Марка двигателя: M 103.987
Базовая мощность (КВт): 125.00
Базовая мощность (Л.с.): 170.00
Количество клапанов: 12
Количество цилиндров: 6
Объем двигателя (сс): 2960.00
Исполнение: рядное
Тип топлива: (95) неэтилированный
Подача топлива: KE-Jetronic
Тип двигателя: бензиновый
Компрессия: 9.20
Диаметр цилиндра (мм): 88.50
Ход поршня (мм): 80.30
ГРМ (газораспределительный механизм): цепное
Охлаждение: жидкостное
Расположение распредвала(-ов), (кол-во распредвалов): SOHC

8 Comments

  1. Привет! Вопрос может не по теме но у меня появилась проблема. На моём GE 300 91г. начал течь антифриз из под блока (диагноз автосервиса). Возможно ли протянуть блок или необходимо мнять прокладку что очень накладно? Спецов по Гелику у нас в городе нет :(

    • Привет. Надо прокладку менять, и чем раньше, тем лучше, что бы не начал течь внутрь. Заменить прокладку на этом двигателе не так сложно, как на более современных.

  2. Спасибо. Буду менять.

  3. доброго времени !!! помогите не могу снять гур с дв .103 .987 чтоб заменить помпу . не могу найти схему снятия . боюсь повредить что нибудь .ближайший сервис далеко умных рядом нет . буду благодарен если поможете .

    • Приветствую. Помпу поменять не сложно, но руками поработать надо будет хорошо, т.к. к некоторым болтам трудно подступиться, и снимаются они с помощью шестигранника. Мне приходилось снимать/ставить помпу четыре раза, один раз в -10С на улице. Насчет ГУР-а, он крепиться двумя или тремя болтами. Что бы их открутить, предварительно надо снять шкив гура. Было в планах написать отдельную статью с фотографиями по процессу замены помпы, но передумал, т.к. это не сложный процесс. Если кому будет интересно, напишу и выложу фотографии.

  4. Прошу извинить за поправку, но КЕ-Джетроник не является моновпрыском, как многие думают.

  5. добрый день… вот у меня проблема скачут обороты машина не едит…. поменял топливный поменял бензонасос болие менее и поездила и опять поменял форсунки почистил бак и всю топливную систему говорят что какой то дачик и некто не может его найти. 124 мерседес 3 литра 1992.

    • Доброго! У Вас один или два насоса? У меня два. А бензиновый фильтр в каком состоянии? По топливной, а бы рекомендовал проверить давление на форсунках. Как это сделать, у меня описано. Если давление в норме, то топливную можно исключить. Насчет датчиков — купить прибор БК, стоит недорого, и подключите его, проверьте наличие ошибок в системе (у меня в статье здесь есть его описание и как подключить). Этого будет достаточно для начала. А насчет замены форсунок, прежде чем менять, надо было посмотреть сначала давление, а затем как они льют, т.к. новые форсунки часто косячат, и могут распылять хуже чем старые. Вообще, рекомендую сначала давление замерить и ошибки в системе посмотреть.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Яндекс.Метрика