Появился писк в районе вентилятора охлаждения двигателя. Побрызгал ВД-шкой на ось опоры вискомуфты вентилятора – писк пропал на некоторое время. Диагноз – менять подшипник опоры вискомуфты.
По каталогу опора меняется только целиком, номер 35 (A 103 200 26 28).
Ценник на него составляет от 7т.р. И что интересно, на 103 только оригинал за 8тыр, а на 104 кроме оригинала еще десяток дубликатов, от 1т.р.! Очень и очень странно, ведь конструкция у них одинакова, разница только в форме.
Снял опору.
В ней используется специфичный подшипник, FAG 563510C (1039810527), который в “свободной” продаже найти наверно будет нереально. Вот инфо по подшипнику
http://www.noc.ua/ru/online-catalog-bearings/232-itemdescription.html?bearing=7c456c5b7e53012a603176420c&title=563510C.E30B&key=655
Будем искать.
—————————————————————————————-
Поиски ничего не дали. Нет такого подшипника в продаже. Пришлось пойти другим путем – перепрессовыванием подшипника.
Сам подшипник отдельно не продается, поэтому пришлось позаимствовать с опоры для 104 мотора. Был взят недорогой дубликат для эксперимента. Выпрессовал из него подшипник, по размерам один в один.
Ниже фото дубликата 104 мотора и оригинал 103.
Вот сами подшипники
Ну и еще по качеству дубликатов, снаружи выглядит все хорошо, но конкретно у этого – подшипник “ноунейм” и сторона фланца, куда запресовывапется подшипник – выточена коряво (на фото сравнение дубля с оригиналом). Поэтому совет – берите хороший “дубликат”!
Процедура замены опоры не сложная, дополнительно нужно купить литр антифриза, т.к. трубка охлаждения мешает, и ее придется отсоединить, соответственно часть антифриза вытечет.
Последние коментарии