Ремонт — Tuesday November 15th, 2011 at 03:31 PM

Переборка кулаков

На машине начали “подтекать” кулаки, а это верный признак, что там все не в порядке. А если еще добаить, что пробег за 250тыс км, то напрашивается вопрос о переборке кулаков (замена всех сальников и подшипников). Еще один косвенный признак, что проблемма с сальниками в кулаке – когда масло в мосту становиться темным.
Вот так выглядит “подтекающий” кулак

Переборка кулаков

Первым делом закуплен полный комплект запчастей. (на фото отсутствует смазка для ступичных подшипников Mobil XHP 222 и Castrol LM)

Castrol LM

Castrol LM можно заменить любой другой смазкой NLGI class 2 (кремовый цвет). Не надо забивать смазкой для шруса! Дело в том, что когда рвется пыльник шруса, смазки смешиваются, и полученный “коктейль” становится жидкими, кулак начинает “подтекать” – а это сигнал, что срочно надо проводить осмотр, иначе ШРУС можно убить!

Переборка кулаков

Вот перечень запчастей на одну сторону(!):
300438 Loebro Пыльник ШРУСа 1шт (купил на всякий случай, вдруг порвался)
009 997 28 47 Mercedes Сальник привода переднего моста 1шт
VKBA 3417 SKF Подшипники ступицы колеса, комплект 1шт
460 332 00 33 Mercedes Крышка предохранительная 2шт
VKHB 2270 SKF Подшипник ступицы 2шт
460 997 00 40 Mercedes Кольцо уплотнительное 2шт
460 331 00 80 Mercedes Прокладка корпуса редуктора моста 1шт
460 331 01 80 Mercedes Прокладка корпуса редуктора моста 1шт
460 331 05 58 Mercedes Сальник моста переднего 1шт
460 337 05 59 Втулка полуоси 1шт (Примечание: номер по каталогу exist-а 460 337 06 59 неправильный. У меня оказалась втулка 460 337 05 59. Они не взаимозаменяемы! )

Обратите внимание на комплект SKF, там кроме подшипников, есть еще сальники и контрящие кольца.

SKF

1. снимаем колесо, вытаскиваем стопорную шайбу тормозного шланга (облегчает доступ к болтам шкворня)

Переборка кулаков

2. побрызгаем вдшкой на болты крепления шкворня

Переборка кулаков

3. откручиваем болты верхнего шкворня

Переборка кулаков

4. откручиваем датчик АБС, т.к. болт шестиграником уже не брался, пришлось сделать прорезь под отвертку (ножовкой).

Переборка кулаков

5. откручиваем болты крепления тормозного суппорта, сверху пришлось повозится, купить спец. ключ на 19

Переборка кулаков

6. вытаскиваем разъемы датчика износа колодок

Переборка кулаков

7. отводим суппорт в сторону

Переборка кулаков

8. откручиваем болты с обратной стороны чулка

Переборка кулаков

9. откручиваем болты крепления нижнего шкворня

Переборка кулаков

10. снимаем торомзной диск открутив один винтик, затем снимаем крышечку ступичную. Отгибаем контрящий зубик.

Переборка кулаков

11. откручиваем ступичную гайку фирменной или самодельной “головкой”

оригинал

Переборка кулаков

12. вытаскиваем то что откуртили

Переборка кулаков

13. чистим от смазки подшипник, видны следы износа – под замену (нужно выпрессовать)

Переборка кулаков

14. вытаскиваем верхний шкворень

Переборка кулаков
15. вытаскиваем нижний шкворень

Переборка кулаков

Внимание! На шкворнях находятся регулировочные кольца, не потеряйте и не перепутайте их! Важно!
16. снимаем чулок и видим шрус

Переборка кулаков

17. чулок – чистим, меняем сальники и обоймы подшипников

Переборка кулаков

18. вытаскиваем привод с полусоью

Переборка кулаков

19. изымаем подшипники шкворня сверху и снизу

Переборка кулаков

20. выпресовываем обоймы этих подшипников (крышечка при этом убивается и меняется)

Переборка кулаков

21. вид старой обоймы

Переборка кулаков

22. вид старого подшипника шковрня, изношен – под замену.

Переборка кулаков

23. кстати, уже меняный, японский NTN (должны быть немецкие SKF)

Переборка кулаков

24. снимаем сальник моста

Переборка кулаков

25. перед выпрессовкой снимаю поролоновое (под замену) и металлическое кольца

Переборка кулаков

26. шрус оригинал

Переборка кулаков

27. сальник шруса целый, промываем, осматриваем шрус, если все в порядке, забиваем смазку Mobil Special, закрепляем пыльник хомутами

Переборка кулаков

28. отмываем, ставим новый сальник

Переборка кулаков

Примечание: кольцо с фаской на заднем плане, установлено неправильно, его надо развернуть фаской наружу.

А вот тут есть одна хитрость. Я на нее не обратил внимание, в результате пришлось заново разбирать кулак. На полуоси запрессовано кольцо, от времени на нем, сальником натирается канавка, и масло из моста попадает в кулак (из-за чего он “поддекает”), а из кулака смазка попадает в мост, что плохо естественно. Если смотреть через каталог www.elcats.ru/mercedes/ (exist.ru), то там номер кольца (№62) 460 337 00 49 – это втулка, что впрессовывается в мост.Нам же, на полуось, нужна втулка № 460 337 05 59. Нужно заменить кольцо, делатся так: старое “сбивается”, новое нагревается на горелке и садится на горячую.
Увы, кольцо у меня было не то что нужно, поэтому я сделал по другому – поставил сальник так, что бы он не попадал на проточенные канавки.

Переборка кулаков

Переборка кулаков

Замечание по сальнику – оригинал имеет номер 009 997 28 47 и цена его около 2т.р., что многова-то. Его можно заменть сальником от HINO (Japan) 98284-0101 или 98284-0102 или 98284-0105, стоимостью 200руб.

Переборка кулаков

29. ставим новую крышечку

Переборка кулаков

30. запресовываем новую обойму

Переборка кулаков

31. отмываем шкворни (на них находятся те самые колечки, менять местами и терять их нельзя!)

Переборка кулаков

32. запрессовываем новый подшипник

Переборка кулаков

33. отмыли чулок и выпрессовали обоймы подшипников

Переборка кулаков

34. набили смазкой Mobil XHP222 подшипники шкворней и установили сверху, снизу ставится в перед установкой чулка, иначе может выпасть и “испачкаться”

Переборка кулаков

35. ставим крышечки

Переборка кулаков

36. на чулок напрессовываем обоймы подшипников

Переборка кулаков

37. набиваем подшипник смазкой и устанавливаем в чулок, ставим сальники

Переборка кулаков

38. напресованный подшипник набиваем смазкой XHP222, устанавливаем поролоновое и металические кольца

Переборка кулаков

39. ставим бумажное кольцо, “прихватываем” местами герметиком к металической крышке

Переборка кулаков

40. надеваем силиконовое кольцо

Переборка кулаков

41. ставим металическое кольцо

Переборка кулаков

42. ставим привод на место, аккуратно, что бы не повредить сальник моста

Переборка кулаков

43. надеваем чулок, фиксируя его сверху и снизу шкворнями

Переборка кулаков

Далее все устанавливается в обратном порядке.
Чулок набиваем с помощью шприца смазкой Castrol LM (ушло много, около 800гр).

Примечание по затяжке ступичных гаек: первую гайку затягиваете сначало на сколько хватит сил, затем приспускаете, закручиваете от руки до упора, и откручиваете обратно на 1/8 оборота. Затем ставите зубчатую шайбу. Закручиваете вторую гайку по максимуму и фиксируете её зубчиком шайбы.

Переборка кулаков

Полезные ссылки:

1. Переборка моста, 460 кузов

2. Разборка кулака

3.  Снятие полуоси

99 Comments

  1. OlegK!
    Спасибо тебе друг большое за такую отличную статью и не только за эту, за все на этом сайте.!!!!!

    Удачи!

  2. OlegK Привет!

    У меня вопрос такого плана. Могу ли я заказать эти же самые запчасти, которые описаны выше, для переборки своих кулаков на G320 96г. М104.

  3. Здравствуйте! А этот список запчастей указанный подойдет на G500 2002г?

    • Привет. Подойдет. Однако, на всякий случай, если через магазин будете заказывать, попросите их уточнить (сравнить по каталогу).

  4. Спасибо!

  5. Привет!
    люфт передних колёс вертикальный, говорят шкворни менять! процедура и запчасти те же, что и при ремонте кулаков?

  6. Спасибо за статью. Кулаки перебрал. Теперь всё ОК, Распечатаные фото очень помогли.
    Кто будет делать сам, один нюанс. Большой наружний ступичный подшипник заказывайте оригинал – (идёт SKF)
    Неоригинал ( я брал FAG) не садится до конца примерно на 1-2мм. По SKF неоригиналу не подскажу.

  7. Привет! фото № 25 (поролоновое кольцо под замену), что за кольцо , тоже заказывается? Спасибо.

  8. Добрый день! вас на машине на полуосях должны стоять противоизносные кольца под номером 460 337 06 59, вы же пишите про номер 460 337 05 59 напрашивается вопрос; эти детали взаимно заменимы и удалось ли Вам поставить этот номер( 460 337 05 59) на свой авто?

    • Приветствую! Спасибо за вопрос, действительно, данный момент в этой статье упустил, хотя на форуме рассказывал про это. По каталогу фирмы Ex… у меня должны стоять 460 337 06 59, однако это оказалось не так, у меня стоят 460 337 05 59, и они не взаимозаменяемы (размер немного отличается). В статью внес дополнение. Втулку 460 337 06 59 я выкинул, а ждать под заказ 460 337 05 59 времени не было, обошелся тем, что сдвинул сальник в сторону, от натертой канавки.

  9. Спасибо за ответ

  10. Огромное Вам спасибо Олег. Благодаря Вам разобрал свои кулаки, оказалось не всё так сложно. Единственное туда уже залезали до меня те, кто думают что они умнее инженеров Мерседеса.( У меня к Вам вопрос – вы могли бы дать размеры стопорной шайбы полуоси, которая надевается на горячую. Очень надо. И ещё вопрос – полуось в том месте где одевается шайба отличается между левой и правой стороной. Просто у меня отличается и мне кажется что это поработали оч. умелые ручки.( Если что можете ответить здесь – http://g-class.ru/forum/forum_posts.asp?TID=28197&title=460-461
    Заранее благодарен.

    • Приветствую, только что с Горного Алтая вернулся, отчетик скоро выложу. И ещё вопрос — полуось в том месте где одевается шайба отличается между левой и правой стороной. – если смотреть по фото, разницы нет. У тебя есть подозрение что там конус? Нет, там все одинаково. Размеры стопорной шайбы дать не могу, т.к. нет у меня этой запчасти, а та что не подошла – выкинул. Может народ на форуме подскажет.

  11. И ещё вопрос – VKHB 2270 SKF, в комплекте только подшипник или ещё что есть? Дело в том что в каталогах показывает что там комплект подшипников и ещё чего-то, причём от других авто. Хотелось бы точно знать.

    • Там не от других авто, а все для гелика – кроме подшипников, есть еще сальники 2шт, поролоновый сальник и контрящее кольцо для ступичной гайки. Вроде все… но точно на 100% не уверен. Надо было фото комплекта сделать….

      • Я про комплект для подшипников шкворня, а не про комплект подшипников ступицы.

        • В коробочке идет только подшипник и больше ничего.

          • подскажите на 43 фотке стоит наружный сальник а подшипник напресован на ступицу. не будет ли проблемой установить ступицу на своё место так как подшипник размером побольше?

          • А вторая часть этого подшипника что побольше, уже запрессована в чулок? или обойма осталась от старого подшипника? Если так, то проблемы будут. Да и вообще, лучше ставить то что положено, соответствующих размеров.

  12. Добрый день подскажите пожалуйста недавно перебрал передний мост, проехал около 1000км поднял на подьемнике масло в двигателе менял а в передних колесах небольшой люфт в ступичных подшипниках? Он должен присутствовать? Спасиб.

    • Привет. Люфт должен быть, однако понятие “небольшой” относительное. Если есть сомнения, затяни ступичную гайку, а затем расслабь ее по процедуре, описанной выше статье.

  13. Спасиб огромное Олег.

  14. Олег подскажи еще пожалуйста, гайки ступичных подшипников как правильно ставить скошенным краем друг к другу или как у тебя на фото?

  15. Подскажите, где купить сальник моста HINO (Japan) 98284-0101? не могу найти

  16. 2 недели ждать, у кулаки уже разобраны, но всё равно спасибо.

    • Не одобряю установку “отечественных” сальников. Наши делать такое качественно не умеют.

  17. Здравствуйте!!! Очень полезный раздел у вас!!! Скажите сальники Хино держатся ещё, стоит их ставить? Или уж разорится на оригинал, жаба давит. С вами можно созвонится, для консультации?

    • Приветствую. Держится, все таки производитель делает хорошую технику, однако прошу не забывать про металлическое кольцо, но которым стачивается канавка под сальником. Пожалуйста, звоните, чем могу, тем помогу :)

  18. Здравствуйте. Машину приобрел недавно, для прафилактики решил вскрыть кулаки, отсюда вопрос какие детали обязательны для замены, а какие можно старые оставить?
    И по поводу затяжки первой ступечной гайки, после того как затянул со всей силы, приспустить гайку, и затянуть от РУКИ?

    • Привет. Что можно оставить старое, а что менять – покажет вскрытие. Может понадобится все менять, а может уже предыдущий владелец заменил. Если хочешь один раз вскрыть и долго ездить на авто, то менять всё что указано в статье. По поводу затяжки:”Примечание по затяжке ступичных гаек: первую гайку затягиваете сначала на сколько хватит сил, затем приспускаете, закручиваете от руки до упора, и откручиваете обратно на 1/8 оборота. Затем ставите зубчатую шайбу. Закручиваете вторую гайку по максимуму и фиксируете её зубчиком шайбы.”

  19. Сколько по деньгам вышло на все запчасти на одну сторону со всеми смазками и мелочами ???

    • По ценам 2009 года вышло около 7500руб в СУММЕ на ОБЕ стороны.

      • Добрый день Олег! Первый раз на этом сайте, очень понравились Ваши советы! сам живу в Астане, Казахстан, не подскажите, где можно купить рем. комплект на поворотные кулаки Геленваген 2002 года, 4.0 дизель, и еще один вопрос, двигатель на холостых троит, но стрелка тахометра не двигается, что может быть? заранее спасибо за ответ

        • Приветствую. В Астане рекомендую покупать через сайт https://www.emex.ru В городе у них есть два офиса выдачи товара. Цены адекватные, сам пользуюсь. По поводу двигателя, по дизелям вообще ничего не могу сказать, т.к. не было у меня ни разу дизеля. Предлагаю зайти на два форума по геликам, ссылки на эти форумы на первой странице моего сайта. Там спросить – народ точно подскажет.

  20. Олег, добрый день. Хочу перебрать кулаки. Ваш перечень запчастей актуален для g320 1994 г.в.? Особенно интересует втулка 460 337 05 59

    • Приветствую. Да, актуален, КРОМЕ втулки 460 337 05 59. По ней 100% гарантию не дам. Здесь лучше будет “пробить” втулку по ВИН коду в каталоге Mercedes EPC (не в каждом магазине запчастей есть этот электронный каталог). Доверять каталогу Exist’a- нельзя!

  21. Олег, подскажите пожалуйста, отдельно паралоновое кольцо с фото номер 25 можно купить или оно идет только в комплекте VKBA 3417 SKF ? Если есть номер этого кольца подскажите плз

  22. Подскажите чем выпресовывали подшипник который на ступице. Как его можно выбить если нет сьемника?

    • Съемников у меня не было, все делал “подручными” средствами: молоток, кусок трубы, еще что-то, подробности не вспомню, столько лет прошло.

  23. Здравствуйте) Подойдут ли мне номера запчастей на 232 кузов коротыш? заранее благодарен

  24. Добрый день, Олег.
    Машинка G 320, 1994, VIN: WDB46323117096832. Проконсультируйте: Exist говорит что подшипники шкворня SKF VKHB 2270 (их же надо 4 шт. они одинаковые – верх и низ?) на мою не подойдут. Это же не так? А этот нужен сальник вала А 014 997 99 47 – 2 шт. если да, то чем дешевле и качественнее заменить? И эта втулка А 460 337 00 49 – 2 шт. нужна? ее может не быть в наличии. Часто она ломается, нужно ее менять при ремонте? Прочитал на http://gelandewagen.org/ – дешевле идут с номером А 463 337 00 49, и есть в наличии – эта в замен подойдет?
    Заранее благодарю.

    • Привет. Подшипники шкворня подойдут, все 4шт они одинаковые. По сальнику А 014 997 99 47 – я такой не покупал, по замене на аналог – смысла нет, они недорогие, около 300руб за шт. По втулке А 460 337 00 49 – она не ломается, а стачивается. Такое может произойти в самых запущенных случаях. У меня они оказались в хорошем состоянии.

  25. Олег добрый день
    Хотел попросить у вас совета
    был на диагностике и по рекомендовали заменить сальник и фетру поворотных кулаков переднего моста а так же подшипники ступицы.что вы посоветуете менять и по комплекции замены..?пробег 85000
    2009 год

    • Приветствую. Сальник? Какой именно? Их там несколько. Если кулак “потеет” или из него бежит масло, то замена наружного сальника и “фетры”, этот вопрос не решит. По подшипникам ступицы, то стоят они недорого (по 2шт на сторону) и процедура замены не сложная. Масло в мосту меняли? Как давно? Сейчас там масло прозрачное или темное(мутное)? Масло в кулак как давно набивали? Какое?

  26. кулак потеет..масло не менял оно темное(мутное)и кулак не набивал .с какой периодичностью это делать?

    • Смазку в кулак добивать раз год. Для полного спокойствия, надо поменять сальник в кулаке, тот что отделяет масло в мосту от смазки (фото 24). Старую смазку всю вытащить, из кулака, промыть/протереть, набить новую. ШРУС смазку не набивать!!! А только ту, что положено. В мосту после этих процедур тоже надо сменить масло, иначе мост гудеть начнет. Все остальное осмотреть внимательно. Бывает еще такая ситуация, что с сальником все в порядке, а рвется пыльник шруса. В итоге смазка шруса смешивается со смазкой кулака, и последняя превращается в жидкую субстанцию, из-за чего кулак тоже начинает потеть. Тут как можно быстро надо поменять пыльник и обе смазки на новыю, иначе придется менять шрус (хрустеть начнет).

  27. Делал сегодня данную операцию.
    1. Смазка зеленая вместо светлой, из чего был сделан неправильный вывод, что пыльник порван.
    2. Не обнаружил на шкворнях хоть какого-то намека на кольца. Это сильно плохо?
    3. Не смог снять ступичный подшипник (тот что первый), но износа там вроде нет.
    4. Выпрессовывать детали удобнее нагреваяя площадку. А перед запрессовкой я обоймы подшипников и сальники клал в морозилку. Сальники после этого просто пальцами вставлялись :)
    Нагревал с помощью фена.

  28. Dobrii vecher OlegK u mneya vopros k vam esli mojete pojaluista mopoch i otvetit.
    u menya protek salnik perednogo polvosa (levoi chasti, dlinnoi), razobrali vse snyali i doshli do polvosi, kotoroe ne vexodit i ne mojem ponyat prichinu, vitoskivaetsya gdeto na 3 santimetro i vse! potom strudom vitashili kulak i otuda zamenili salnik, no kak vi govorite vprimechanii kolco ne nagreli prosto tak posadili! u mneya dva voprosa k vam. 1. eto kak vi dumaete pochemu ne vixodit polvos? 2. eto , esli snimim kulak i tak doberemsya do salnika i kolca nado budet nagret kalco i tak posadit? spasibo bolshoe zaranie!

    • 1. Немного не понял. Вы сначала пытаетесь вытащить полуось и она не вытаскивается, затем вы снимаете с трудом сам кулак? Или Вы имеете ввиду, что не можете отделить ШРУС от полуоси?
      2. Металлическое кольцо обязательно надо нагревать, иначе оно просто не налезет. Если оно просто так легко встало, то это не то кольцо что требуется, и оно просто потом “съедет” с посадочного места.

  29. Spasibo bolshoe za tokoi operativnii otvet! ochen blogadaren. da vi pravilno ponyali-ne mojem vitashit poluos!! i snyali strudom kulak, i etim sposobom dobralis do salnika, pomenyali salnik i posadili staroe kalco! istestvenni snovo techet masla s maskoi vmeste! esli eto vozmojno kak ya vam mogu pozvonit zavtra i na kokoi nomer? ochen blogadaren!

    • Да, так будет проще сделать, чем пытаться прояснить детали перепиской. +7 989 233 4466, с 11-00 по Москве.

  30. Олег здравствуйте отличная информация.Разрешите к вам обращатся за советом в скором будущем хочу перебрать передний мост на 460 гелике 1991 года.спасибо

    • Пожалуйста. Обращайтесь, помогу чем смогу.

      • добрый вечер не могу полуоси вытащить не идут в чем может быть причина?

        • Если вес делали как выше описано, полуоси должны выходить. Тут надо в реале смотреть причину.

          • Спасибо , все разобрался дифференциалу пришел смерть. И полуоси завольцевало долго мучались ну вытащили монтировками . Так что если у кого не идут полуоси тяните силой .

  31. Добрый день Олег! Подскажите пожалуйста где можно купить шлицевую головку для ступичных гаек?

  32. Олег день добрый. Как с вами связаться? Хотел спросить совет по ремонту кулака. Напишите сотовый

  33. Заранее спасибо

  34. Откручиваются шайбы зажима ступицы . В чем проблема не подскажите ??
    Затягиваю они опять откручиваются .

    • Нужно затянуть с усилием, как указано в статье и загнуть зуб контргайки в паз гайки.
      Еще есть вероятность, что зуб на контргайке, что находится внутри – срезало, в таких случаях контргайка перестает выполнять свои функции и гайки ступицы будут откручиваться.

  35. Спасибо

  36. Здравствуйте Олег, подскажите пожалуйста, 1) Вы даёте “полезные ссылки”, переборка моста 460 кузов и по этой ссылке меня перебрасывает на немецкий сайт, так вот суть вопроса – как там зарегистрироваться, чтобы смотреть другую информацию по машине? 2) Ваш ремкомплект поворотного кулака подойдёт на 460233, 1988 год, длиннобазный, только сейчас он на 617 моторе)

    • Приветствую. 1) Могу только порекомендовать воспользоваться гугл хромом со включенной опцией онлайн перевода. 2) У Вас 460 кузов, з/ч могут отличаться, лучше уточнить либо на немецком сайте, либо на форуме http://гелендваген.рф

      • Здравствуйте Олег, подскажите а на мостах есть какие то маркировки, чтобы понять есть ли разница в 460 и 463?

  37. Олег, доброго времени суток! Беспокоит вас краснодарец, мечтающий отреставрировать купленный себе уже длинный GE 300 на мешалке….вопросов прям несколько,можете дать номер для связи?

  38. Извините есть ли какая либо возможность смазки переднего подшипника в 460 ? Может шприцом как то подлезть можно ?

  39. Привет , подскажите пожалуйста перебрал кулак полностью левый , все сальники , пыльники ,втулочки , подшипники , кроме гранаты но она целая была , все поставил выезжаю выкручиваю в лево хрус и клин руля ! Что может быть ?спасибо

  40. До это го не чего не хрустело ,залез от течи масла избавиться , вот и решил сразу все взбодрить !

  41. Почему все всегда нагревают втулку сальника- категорически против, это неправильно.

  42. Подскажите по подшипнику ступицы, там должна быть фаска чтоб он полностью сел и суппорт не тёр тормозной диск, на skf есть такая фаска?

  43. Здравствуйте Олег, хочу выразить благодарность вам за то что до сих пор находите время для ответов нам), надеюсь и мой вопрос будет исчерпан.
    Немного не понял по смазкам, какой смазкой нужно смазывать подшипники при переборки кулаков и какую смазку шприцевать в чулок через пробку, и можно ли обойтись просто смазав внутри чулок, а не 800 грамм заливать?, заранее спасибо

    • Спасибо за теплые слова! Подшипники надо смазывать аналогичной Mobil XHP222 (синяя на цвет), продается везде. В чулок надо забивать смазку аналогичной Castrol LM, или Castrol LMX. По инструкции надо не смазывать, а забивать. Думаю это связано с тем, что при полностью забитой смазкой, вода/конденсат не попадет внутрь. А если просто смажешь, там у тебя может образоваться со временем “аквариум” :)

  44. Очень доходчиво, спасибо. Я понял, что в шрус нужно только добавить, а ничего, что смазке уже десяток лет службы?

  45. Олег, здравствуйте. Мне пришлось на охоте мотаться по глубоким лужам и по возвращении уже в гараже, повернув колеса до упора увидел, что из кулака потекла вода. Скажите пожалуйста на сколько это критично и что необходимо сделать. Заранее благодарен.

    • Потекла вода или масло? Если вода, то не особо критично. Надо поменять резинку на кулаке и забить смазкой чулок.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*


Яндекс.Метрика