103 мотор — 28.10.2011 at 10:40

Самодиагностика

Самодиагностика G-Class. Оказывается и на этой модели, где минимум электроники, есть коды самодиагностики. Посмотреть код можно прибором, умеющим показывать скважность импульса в %, либо можно использовать приборы, которые умеют измерять угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) в классической системе зажигания. Есть такой прибор, БК-03 или БК-06 (расшифровывается как Бортовой Компьютер), который можно купить в магазине авто аксессуаров.

С его помощью мы сможем смотреть коды самодиагностики блока управления (БУ) двигателем, а также напряжение в бортовой сети, (что кстати полезно, т.к. был случай, когда помер генератор, а я об этом только узнал, когда аккумулятор полностью разрядился), ну и кучу разной информации, подробнее описано в инструкции.

Ищем под капотом круглую 9-ти пиновую диагностическую колодку, в районе коммутатора:

СамодиагностикаРасположение колодки

 

Итак, подсоединяем прибор согласно инструкции изготовителя (питание). Сигнальный выход прибора подключаем к 3-ему выводу колодки диагностики.

Диагностическая колодка

9-пиновая колодка

 Включаем зажигание (но не заводим двигатель), прибор БК показывает напряжение бортовой сети (точно не помню, в каком режиме он идет с завода, может находится в режиме «Часы»).

Напряжение

Ключ в положении «Зажигание»

 Переводим его в режим измерения УЗСК. На экране должна появиться цифра 64°, что это значит смотрите ниже в статье.

Код 64 - все ОК

64°  (70%)

 Заводим двигатель. На экране мигает цифра, показывающая напряжение аккумулятора во время работы стартера (зимой очень полезная информация). Через несколько секунд он переходит обратно в тот режим, который был выставлен вами с помощью кнопок управления (УЗСК).

Код 45 градусов = 50 процентов

45°  (50%)

 Показания прибор выдает в градусах. Закономерность такая:

90° соответствуют 100%,

45° соответствуют 50%.

 

Вот что происходит на исправной машине при пуске двигателя:

— При включении зажигания показывает следующее значение 70% (64°)

— При старте двигателя и его первоначальной работе 50% (45°)

— При прогреве лямбда-зонда, начинается плавание показаний 45-55%  (40-50°)

 

Неисправность проявляться так (можно специально сделать для наглядности):

— При отключении датчика температуры появляется 30%

Ну а далее сами разберетесь…

 

Коды ошибок (не забывайте переводить из градусов в проценты):

 

0%

10% — неисправность концевика дроссельной заслонки (ДЗ) в положении “ДЗ закрыта”. Код возникает при отпущенной педали газа (ДЗ закрыта). Выдается только при исправности и замкнутости концевика ПХХ – это особенность, что при закрытой ДЗ блок имеет два сигнала – один от сборки на оси ДЗ, а другой от микрика ПХХ, который мы видим при снятии сборки воздушного фильтра.

Итак, при включении зажигания индицируется код 10%, а при небольшом нажатии на газ (размыкание концевика ПХХ), код пропадает.

20% — неисправность концевика ДЗ в положении “полная нагрузка”. Очевидно, что если концевик замкнут вместе с замкнутостью концевика ПХХ – появится код… Аналогично коду 10%

30% — неисправность датчика температуры (проводка или датчик). Смоделировать легко – просто отключаем разъем и видим код.

40% — неисправность потенциометра расходомера. Возникает при обрыве/отключении потенциометра, либо выходе его сигнала за допустимые пределы …

50% — все сигналы в норме. Этот код высвечивается чаще всего. Если на машине установлен лямбда-зонд, и после заводки машины он еще не прогрелся, то вы увидите 50%. Как только лямбда нагреется, начнется регулирование смеси по ее сигналам. Сигнал самодиагностики будет колебаться в пределах 50 +/- 5% (при правильно отрегулированной смеси), либо около другого значения, например 42+/-5% — когда смесь механически богата и БУ беднит ее через ЭГРД (приводит к стехиометрии)

60% — датчик скорости автомобиля. Мозги могут определить обрыв датчика только при движении. Опыт: датчик отключен (приборка снята), заводим, двигатель работает, газуем – система не определяет обрыв, далее едем – если движемся спокойно (плавно), система обрыв не определяет, но стоит резко дать газу (обороты растут медленнее, чем расход воздуха) как появляется код и держится до рестарта двигателя. Правда, если начать ускоряться плавно, но до больших оборотов (~ 4000) код так же появится… В общем код появляется либо начиная с какой-то величины расхода воздуха, либо через анализ связи обороты-расход.

Более четкий метод — едем со скоростью не менее 80 км/ч, отпускаем педаль газа и катимся на передаче. Через секунд 7-10 — появится код.

70% — нет сигнала TD от системы зажигания. Сигнал TD это сигнал “обороты двигателя”, который широко используется в системе БУ впрыска, реле бензонасоса, тахометр. Если двигатель не крутится, этот код будет высвечиваться. Т.о., при включении зажигания, если нет ошибок с более высоким приоритетом (или самодиагностика их еще не обнаружила) будет высвечивать код 70% до того момента, пока двигатель не прокручивается – это нормально.

80% — обрыв датчика температуры воздуха (сигнал от которого приходит на 11-ую ногу разъема ЭБУ). При обрыве, когда включено зажигание код не индицируется, а появляется только после пуска.

95% — сработала предохранительная отсечка топлива. Возникает при достижении двигателем максимальных оборотов, либо при ПХХ, причем при ПХХ код выдается только если обороты были выше 3000, если ПХХ включился на более низких оборотах индицируется код 50%, но форсунки по прежнему не подают топливо. Только когда начнется лямбда-регулирование (показания начнут плавать) мы увидим, что режим ПХХ закончился…

100%

 

На авто должен присутствовать лямбда-зонд (ЛЗ), который должен быть обязательно исправным! Есть модификации двигателя, на котором лямбда-зонд не используется. Всегда можно авто с лямбдой сделать «обрезание», и превратить в модификацию без лямбды. Делается это не просто отключением лямбды, а заменой двух фишек.

После набора двигателем температуры 55°-60° снимается обогащение прогрева и включается обратная связь по сигналу ЛЗ.  БУ корректирует топливно-воздушную смесь по сигналу ЛЗ (только в некотором диапазоне). При этом, через колодку диагностики Вы будете видеть коррекцию смеси по ЛЗ в % от 20% до 80%. При предельном обогащении смеси по сигналу лямбды вы увидите 80%, при предельном обеднении 20%, нормальным считается, когда на ХХ горячего двигателя показания плавают в пределах 45-55%, а на 3000 оборотах  отличается незначительно (изменение не более 10% по прибору).

Теперь, если есть необходимость, можно настроить топливно-воздушную смесь по этим показаниям.

4 Comments

  1. Очень интересная информация…..
    Вопрос — актуальны ли комментарии и настройки, если катализатор вырезан и вместо него установлены два пламягасителя…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Яндекс.Метрика