103 мотор — 06.12.2012 at 09:33

Настройка KE-Jetronic

Настройка KE-Jetronic, еще несколько моментов. Пару месяцев назад, мне позвонил человек из Красноярского края, с просьбой помочь оживить машину, т.к. после регулировки KE-Jetronic своими силами, двигатель перестал запускаться вообще.
Телефонная консультация не помогла. Однако договорились на том, что авто отбуксируют в Новосибирск, и тут, уже не месте, лично осмотрим двигатель, и выясним, что не так с ним.
И вот, авто прибыло. Гаража в наличии не было, поэтому пришлось все делать на стоянке под открытым небом.
Первым делом был закуплен прибор БК для чтения кодов ошибок и настройки топливно-воздушной смеси. Теперь можно приступать к работе.
Сначала, прикрутив манометр, проверили давление в верхней и нижней камере. Вывод — бензонасосы в норме, а вот с диф. давлением — проблемы.
Подключили БК. Считался один код ошибки — неработоспособен датчик температуры. Заменили — ошибок больше нет.
Проверили клапан обратки (в запасе был еще один KE-Jetronic, б/у-шный) — в порядке. Т.к. до этого, менялись настройки ЭГРД, путем закручивания/откручивания винтика, было решено отрегулировать его.
Точных данных о заводском положении у меня не было, однако хозяин авто заверил что их знает. После выставления по этим значениям, ничего не изменилось, топливо к форсункам не идет. Уже стемнело, было холодно (около +10С) и очень хотелсь кушать ;). Договорись работу перенести на вечер завтрашнего дня, а тем временем, днем, я уточню некоторые вопросы.

На следующий день, после просмотра справочной информации, оказалось, что ошибка была в значениях, выставленных винтиком в ЭГРД.
Приехал на стоянку пораньше. Первым делом, установили правильное положение этого винтика. Попробовали завести авто — двигатель запустился! Очередной раз убедился, что в ЭГРД очень тонка настройка, и лучше в него не лезть без острой необходимости.
Заводим второй раз — тишина, стартер не крутит! Теперь начался поиск проблемы, почему стартер не крутит. Пропаяли реле перезагрузки и реле управления (были микротрещины в пайке). Не помогло. Далее, с мультиметром, поиск проблемы в проводке привел к нашему «жучку». Проблема оказалась в дополнительном черном реле, что находится в моторном отсеке. Закоротив контакты, запускаем — двигатель завелся.
На этот поиск, потратили 1.5 часа времени. Итак, первое дело сделано, двигатель работает. Теперь нужно настроить KE-Jet.
Сделав тонкую настройку ЭГРД и х.х., с помощью прибора БК, занялись настройкой потенциометра. Он был новый, а это значит что его надо обязательно отрегулировать. Сделали. Ну что же, вроде все. Теперь тестовая поездка, проверить что нет провалов при нажатии на педаль газа или чего другого нехорошего.
Прокатились — все отлично. Теперь машинка может ехать домой своим ходом. :)

Настройка KE-Jetronic

16 Comments

  1. Здравствуйте, Олег! Спасибо Вам за этот сайт, очень много полезной и необходимой для себя информации из негополучил! Сам являюсь владельцемGE300 1991 г.в. Машиной очень доволен, но существуют некоторые проблемы, в частности,на остановках на «драйве» потряхивает мотор,специалисты говорят,что проблема в диафрагме «дозатора» и нигде не могу найти эту «резиновую прокладку», может Вы что-нибудь посоветуете?

    • Привет. На чем основан приговор резинке дозатора? Они проверяли налив по каналам и сами форсунки? Регулятор ХХ промывался? Прежде чем разбирать дозатор и менять резинку, надо убедиться что точно проблема в ней. Первым делом проверь налив по каналам. Замена резиновой прокладки очень серьезное дело.

      • Приветствую! Да,все,что можно было уже проверили и настроили,в компетентности мастера я не сомневаюсь,у меня машина плавала по самую крышу и после года катания на эвакуаторе по сервисам,включая официалов,которые пророчили чуть ли не замену двигателя,данный человек за три дня машину на ход поставил,едиственное, вода видимо свое дело сделала и сейчас микротрещина в диафрагме по 6 цилиндру,у нас в городе проблема с запчастями КаЕшными,а по 6 цилиндровым вообще практически ничего нет,а б.у. «паук» за 10-15 тыс.р. из-за одной диафрагмы покупать не хочется, да и не факт,что там все в порядке.

        • Резинку берут от газобаллонного оборудования. Точно не помню, от какого авто, посмотри раздел KE-jetronic на форуме oldmerin.net Поиском поищи, там точно есть, читал. Резинку потом обрезаешь по образу старой и ставишь.

  2. Нашел вроде: http://www.liscar.ru/s_rem.php

  3. Можно узнать ваш номер а то может и я к вам на ремонт с Тюмени приеду !!!

  4. Олег, добрый день.

    300ge c 103 мотором, неожиданно стал подтраивать на холостых оборотах, на газ реагирует нормально, ездит нормально, на холостых подколбашивает. Пока ничего не сомтрел, думаю проверить трамблер провода и т.д. но может что подсоветуете? Вы в нск где находитесь?

    • Приветствую. Вопрос: трамблер в каком состоянии? Заглядывал туда раньше? Нужно проверить свечи, прозвонить и замерить сопротивление в/в проводов (в том числе до в/в катушки), снять крышку трамблера и проверить что там. Также надо снять клапан и промыть его очистителем карбюратора. Это первоочередное, после результатов по этим пунктам, можно двигаться дальше в решении проблемы. В НСКе у меня нет ни сервиса, ни гаража даже. Всегда весь ремонт делал на свежем воздухе :)

  5. Олег, приветствую. Не заглядывал никуда и самое главное с первой попытки определить местоположение трамблера не удалось ) … передергал вв провода определил что не работает первый(у носа) цилиндр, выкртил свечу она сухая. Дальше пока никуда не лазил ) … напишите мне в почту плз. как с Вами связаться)

  6. Добрый день. Помогите советом, если сможете. Геля G300, 103 мотор. Ездил, все нормально, после зимы поставил в гараж, 2 месяца постоял, попробовал завести, не заводится. Искра есть, на пусковую форсунку топливо подается, на остальные нет. Что может быть, куда лезть? Заранее благодарен

    • Привет. В теме на форуме я уже отписал, что нужно замерить давление в верхней камере и нижней. От этих двух цифр можно далее думать.

      • Крышку трамблёра смотрят на 103-м моторе для начала в таких случаях . Искра может быть , да не туда куда надо .

  7. Олег добрый день! можно на почту ваши контакты, хотел бы записаться к вам на ремонт!  Гелен с 103 мотором! задолбал ке-джетроник. Я с Новосибирска

    • Приветствую. Наверно не обратили внимания на статью о переезде в Краснодар. Сейчас я живу не в Новосибирске, а в Краснодаре.

  8. Кому нужно по КЕ — приглашаю на г.Новосибирск, Фабричную 14А корп.1 , Евгений 8952919-888-4

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Яндекс.Метрика