Тесты — 06.12.2011 at 21:48

Обзор аккумулятора HANKOOK

Обзор аккумулятора HANKOOK

.
Данный обзор был составлен для Шинтоп-а зимой, в конце 2010 года, на полноценный тест не претендует.
Аккумулятор — о наличии оного обычно вспоминают зимой, когда начинаются морозы. Если с аккумулятором что-то не так, то именно зимой это и проявляется. Среди автолюбителей существует устойчивый миф о том, что если зимой обязательно аккумулятор надо таскать домой, и на утро, авто всегда заведется. И подобно муравьям, сотни автомобилистов таскают многокилограммовые аккумуляторы в свои квартиры. Ну да ладно, здоровью (человека) не повредит, физ. зарядка пойдет только на пользу, а к мифу вернемся чуть позже.
Для теста, компанией «Шинтоп» был предоставлен аккумулятор фирмы Hankook, больше известной по автомобильным покрышкам. Было очень интересно попробовать эту продукцию.

Обзор аккумулятора

Аккумулятор поставляется в картонной коробке, на которой написано всё что нужно: название, модель, технические характеристики, как устанавливать, меры предосторожности, и что произведен в Корее.

HANKOOK

HANKOOK

Все это дает понять, что производитель заинтересован в своих покупателях, что очень приятно.
Вытаскиваем сам аккумулятор.

HANKOOK

Сделан аккуратно, с хорошей ручкой для переноски.

HANKOOK

Имеется «глазок», для определения состояния аккумулятора и рядом табличка, как им пользоваться. Смотрим – зеленый, то есть все в порядке.

HANKOOK

На корпусе выгравирована дата выпуска, насколько я понял, 2009 год.

HANKOOK

Не совсем «свежий», хотя и «свежих» (менее чем 6 месяцев с момента производства) мне в магазинах не попадались, когда искал себе аккумулятор. Увы, протестировать нагрузочной вилкой я не смог, точнее забыл, когда брал его на тест. Поэтому о состоянии будем судить по вторичным признакам – напряжении и времени зарядки.
Замеряем напряжение – 12.82В, норма.

HANKOOK

Подключаем к зарядному, который показывает, что аккумулятор почти полностью заряжен.

HANKOOK

Включаем зарядку.

HANKOOK

Через 3.5 часа, аккумулятор зарядился полностью.

HANKOOK

Это еще раз подтверждает пункт правил использования аккумуляторов, что перед установкой на авто после покупки, аккумулятор желательно дозарядить. Это вовсе не значит что на заводе аккумуляторы недозаряжают, дело в том, что при хранении аккумулятора (полностью исправного) происходит естественный саморазряд, даже если не подключены никакие потребители. И чем дольше он хранится без подзарядки, тем больше разряжается. А если еще аккумулятор приобретается зимой… Вот тут мы и вернемся выше упомянутому мифу. Кстати, слышал мнение на форуме, что если аккумулятор не унести домой, то в -30С он замерзнет в лед. Смешно, НО в случае с исправным, а если неисправный – то это вполне возможно. У заряженного аккумулятора плотность электролита 1,27 г/см3, у разряженного до нормы — около 1,1 г/см3. Чем меньше плотность электролита, тем больше шансов его превращения в лед на морозе. Еще одно правило: не оставляем разряженный аккумулятор на морозе, а замерзший не пытаемся заряжать! На вопрос, при какой температуре можно все-таки заморозить и заряженный аккумулятор, отвечу цитатой из статьи:
Максимальная плотность электролита зависит от климата района, где будет использоваться аккумулятор может находиться в пределах 1,25 — 1,31 г/см3. Зависимость плотности от климата объясняется тем, что чем больше плотность электролита, тем ниже температура его замерзания. Для примера приведем ориентировочные данные:
Плотность электролита, г/см3 Температура замерзания, оС
1,31 — 66
1,25 — 50
1,23 — 40
1,11 — 7
Это справедливо только для полностью заряженного аккумулятора!

HANKOOK

Итак, если у вас аккумулятор и система зарядки в авто «не убитые», можете спать спокойно, остальные пусть таскают домой и накрывают их одеялом на ночь :) Все равно, настанет тот момент, когда «муравьи» где-нибудь «не заведутся» и будут искать от кого бы «прикурить».
Вернемся от теории к нашему тестируемому аккумулятору Hankook.
Устанавливаем его в авто. И вот тут проявилась одна особенность, о которой лучше знать сразу при покупке — способ крепления аккумулятора. У меня он крепится скобой снизу за отлив. У этой модели такого отлива нету, а значит крепить его можно только «верхним» способом, а это значит, что на Гелик он под «родное» крепление не подходит.
Габариты в длину у Hankook немного меньше чем у стоявшего у меня FORSE, но зато в высоту немного больше.
Большое спасибо компании «Шинтоп» за предоставленный аккумулятор Hankook для теста.

Шинтоп

EXIDY AGM
Уже два года прошло, как использую WESTA FORSE 100ач. Пришла пора его менять. Учитывая тот режим, в котором я использую авто, и те аккумуляторы что есть на рынке, я выбрал аккумулятор сделанный по технологии AGM. Такие аккумуляторы намного быстрее заряжаются чем обычные, дольше заряд держат, срок службы выше. Выбор был из двух — BOSH S6 AGM или EXIDY AGM. К Бошу доверия уже почти не осталось, подделок полно. Купил EXIDY EK800 AGM 80ah.

EXIDY EK800

О ценах. В магазинах города ценник на EXEDY EK800 составляет 10т.р. Если же брать под заказ в Автодоке, цена получается 7800руб. Вот такие вот наценки….
По емкости — т.к. зимой почти все время короткие поездки, 100ач аккумулятор полностью заряжаться не будет, а значит и помрет быстрее. Поэтому емкость выбрал 80ач.
По дате выпуска — аккумулятору уже год исполнился. Поставил заряжаться на ночь, и утром уже унес его в авто. После морозов отпишу, как он себя покажет в деле.

EXIDY EK800

EXIDY EK800

EXIDY EK800

EXIDY EK800

2 Comments

  1. Вы знаете, народ, все эти тесты ни о чем не говорят.
    Просто потому, что аккумулято интересен только одним параметром — долговечностью. Сколько он проработает — самое главное. Практика показывает, что средний возраст — 2..3 года. И сколько бы он ни стоил, сдохнет он в самый неприятный момент.
    У меня у соседа аккумулятор самый дешевый, отечественный. Хлам. Марку не называю, дабы не рекламить. Так вот. На своих жигулях он ездит на нем УЖЕ СЕМЬ ЛЕТ. И заводится…
    При этом у меня дорогущая Варта сдохла за два года.
    Вот и разберись. где правда.
    Мое мнение — лотерея все это….

  2. Цитата:
    «При этом у меня дорогущая Варта сдохла за два года.
    Вот и разберись. где правда.»

    Вот пойди и разберись! Просто возьми на себя труд разобраться.
    У твоего соседа аккум скорей всего, сурьмянистый, максимум — гибридный. «Дорогущая Варта» сейчас делается полностью по кальциевой технологии! Она придает аккуму выдающие ТТХ, но имеет два жирных минуса — категорически не переносит глубоких разрядов, а также требует повышенного напряжения при зарядке, т.е. любой зарядкой его нормально не зарядить. Т.е., Варта может отходить и 10 лет,Ю если следить за зарядом не разряжать в хлам.
    А сосед твой просто периодически заряжает свой аккум и поэтому так долго его эксплуатирует. Ну или по трассе ездит периодически.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Яндекс.Метрика