Поездки, Слайдер — 11.11.2011 at 14:30

В отпуск до Монголии и обратно

В отпуск до Монголии и обратно

Долгожданный отпуск 2008г. наступил и можно было выдвинуться по намеченному маршруту Томск-Красноярск-Хакасия-Тува-монгольская граница-Алтай-наблюдение солнечного затмения-Томск.
По пути планировалось побывать в интересных местах: на озерах, реках, и даже на снежнике, где собирались покататься на лыжах (взяли с собой). В экспедицию отправились 1 гелик (я) и две нивы с Томского Внедорожного Клуба (ТВК). Там где ездили, обычным авто (пузотеркам ) проехать было бы невозможно.
Первый пункт, Красноярск.

В отпуск до Монголии

Красноярск

Красноярск

Красноярск

Налюбовавшись видом со смотровой площадки, сделав небольшую остановку у ГЭС, встали на ночевку на берегу водохранилища. На противоположной стороне лил дождь и сверкала молния, срочно разбили лагерь и приготовились к дождю. Оказалось напрасно так спешили, дождь прошел стороной.

Красноярск

Красноярск

Водохранилище

Водохранилище

На следующее утро было яркое солнце и теплая вода. С удовольствием покупались.

Водохранилище

Следующая остановка запланирована в Хакасии, у деревни, на речушке небольшой и очень холодной. По пути, у нивы заскрежетало в коробке. Пришлось остановиться и посмотреть причину. Оказалось — проблема в коробке переключения передач. Далее, ниву буксировали на тросе до места стоянки.

На следующий день: т.к. по пути от водохранилища, сломалась нива, занялись переборкой коробки. За запчастями съездили то ли в большую деревню, то ли в небольшой городок за 30км.

Хакасия

Причина поломки коробки передач у нивы — раскрошилась шестеренка «грибок»

Хакасия

Хакасия

Мусора после нас много оставалось, но весь собирался в мешки и вывозился, так сказать берегли природу :)

Хакасия

Следующий по плану был снежник — место в горах, где снег не успевает растаять за лето.
Приехали туда уже в два часа ночи, после дождя. По пути сначала у одной нивы открутился болт крепления моста. Взяв фонарики и пройдя километр обратно по дороге, нашли его, благо болт был большой и упал не в лужу. Далее, у той нивы что коробку перебирали, порвался ремень, а запасного не было. Пришлось экспериментировать с помощью витой пары. Пока возились с нивой, а до намеченного места осталось километра 3 бездорожья в горы, поехали на разведку на гелике. Трасса была тяжелая — мокрая глина и валуны торчавшие повсюду. Машину стаскивает, резина BFGoodrich АТ с трудом справляется (+ еще груженные пожитками). Проехали половину пути, но т.к. ниву не починили, решено было вернутся вниз и заночевать внизу, а утречком съездить в деревню за ремнем. На обратном пути вниз, стащило порогом на камень. Аккуратно, потихоньку, и минут через 10 съехали с камня без повреждений.

Вот те камни, к которым прижало порогом (на фото мы уже отъехали от него)

Хакасия

Утречком съездили в п. Приисковый за новым ремнем для нивы. Вот он, Приисковый, последний населенный пункт на пути к снежнику. Как вы думаете чем они там занимаются? Золото добывают! Но на вид поселок в очень запустелом состоянии.

Приисковый

А теперь вверх. Глина подсохла и было намного проще.

Хакасия

Хакасия

Хакасия

Хакасия

Наконец-то забрались.

Хакасия

Хакасия

Хакасия

Хакасия

Хакасия

Увидев внизу интересную площадку, решили там остановиться и заночевать.

Хакасия

Хакасия

Пешком поднялись до верхнего озера, где и находился снежник.

Хакасия

Хакасия

Хакасия

Увы снег в середине сколна расстаял, поэтому ограничились только прыжками со снега в озеро (оч. холодное кстати). Ночью температура опустилась до +5С. Поспать хорошо, из-за холода не удалось. На утро вид завораживал, тучи опустились очень низко.

Хакасия

Хакасия

Померзнув, теперь пора погреться.
Заехали на «провал» — это место на горе, где в центре образовался провал. Если туда бросить камень, он вниз летит 6 секунд, а внизу озеро находится. Увы, но фото не передает ощущение высоты.

Хакасия

Очень часто через дорогу перебегают суслики, не всем это удается. Этот попал под нас.

Хакасия

Едем в район п.Шира, на соленное озеро Тус. На нем можно плавать как пробка на воде. Очень понравилось.
На подъезде к озеру, коммерсанты торгуют дровами. Маленькая связка стоит около 100руб. (цены 2008 года)

Тус

Тус

После него сразу на озеро Беле. Тут везде коммерция, берега огорожены рвами, коммерсанты млин. Ест-но желания платить не было, а мы ведь на джипах :), через рвы переехали и расположились на берегу. Озеро очень понравилось.

Хакасия

Хакасия

Хакасия

Согревшись, накупавшись и отдохнув, двигаемся дальше. Озеро Беле делится на две части. Взобравшись на гору, что разделяет его, нам открылся потрясающий вид.

Хакасия

Хакасия

Тус

На второй части озера, находится очень много баз отдых, платных пляжей и развлекухи.

Спустившись с обратной стороны горы, мы направились к дороге. На самом выезде у озера, находится КПП, и не пропускает без пропуска внутрь территории озера всех желающих. И мы, как бы оказались внутри этой зоны. Видим, что на выезде машины останавливают и проверяют пропуска. В голове куча мыслей, как будем отмазываться. Надо сказать, что та гора, через которую мы проехали, является что-то типа заповедной зоны, однако через нее проходит несколько накатанных дорог. Первым к КПП подъехал я. Остановились. Кстати, у меня еще на переднем стекле, после покупки авто, оставался пропуск ФСБ, предыдущий хозяин с ним раскатывал по Москве. Охранники взглянув на нас, шлагбаум подняли. Мы проехали. А вот нивы, едущие за нами, остановили. Минут через пять их пропустили.
Задержавшись немного на пляже, продолжили свою поездку дальше.

Беле

Беле

Впереди за перевалом Тыва и Монголия. Но уехали недалеко. У красной нивы вновь проблемы, загудел мост. Остановились под Абаканом. Разбор показал, что редуктору пришел конец. На стоянке занялись ремонтом. Одну из полуосей, пришлось выдергивать веревками и еще одним авто, иначе никак не хотела вылазить. После поездки в город, и осмотра рынка запчастей, решено было покупать не запчасти, а сам мост целиком в сборе, ибо по деньгам почти тоже самое выходило. Как заверил продавец, мост заводской сборки и все будет хорошо.
Примечание: дальнейшая поездка выявила что мост греется и шумит, наверно регулировка сделана неправильно (причем на самом заводе!). ВАЗ, что с него возьмешь

Ремонт нивы

Ремонт нивы

Ремонт нивы

Починили. По пути заскочили к Ленину в Шушенское :)

Хакасия

А это то самое место, где разбился бывший генерал, губернатор красноярского края Лебедь.

Хакасия

Хакасия

Скоро граница между красноярской областью и Тывой. Но тут ждали неприятности уже мой Гелик. Бачок расширительный, у горлышка — потек при высокой температуре охлаждающей жидкости (перевал был очень длинный, жара, груженный, температура двигателя доходила до 115гр). Потекла охлаждающая жидкость из под самой крышки (позже молоточком подогнул края, что бы плотнее прижималась, видно резинка износилась).
Но самое неприятное: на одном из длинный крутых подъемов, вдруг завоняло горелым, и появился дым. Срочно остановились и провели осмотр. Под ногами пассажира, половичок в месте соприкосновения с кузовом начал обугливаться и задымился. Открываю капот, с той же стороны дымится антикорозийка. Аккуратно заливаю водою и охлаждаемся.
Дело оказалось в следующем. Между трубой выпускного коллектора и кузовом, должна стоять теплозащита в виде металлического экрана. По весне он оттуда у меня вывалился, причем было видно что самодельный — из жести и со стекловатой. Ну вывалился, ладно, ничего ставить не стал, в городском режиме это никак не проявлялось. А вот теперь «вылезло».
Успокоившись, остыв и набрав несколько бутылок с водой, двинулись дальше. Виды вокруг красивые.

Тыва

При въезде в Тыву, леса сменились степями до горизонта. На самом верху перевала, остужаемся.

Тыва

Тыва

Что интересно, только в Тыве можно увидеть машины, перевозящие металлолом. Больше нигде такого не видел.

Тыва

Остановились в Кызыле у знакомого (он помог сделать пропуска к границе у фсбшников) на «фазенде». Здесь решено было купить барашка и отдохнуть. Кызыл, рынок, где можно купить барана, причем продавцы сами бесплатно его доставят.

Кызыл

Разделывать и готовить отдали местным, что работали на строительстве фазенды.
Пока барашек готовился, решил устранить проблему с отсутствием теплозащиты. Т.к. под рукой были только инструменты взятые с собой и больше ничего, то в качестве теплоэкрана применил найденную жестянку. Больше проблем с перегревом не было, даже когда перебирались через два алтайских перевала.

Тыва

Тыва

Кызыл

На следующий день, пока ожидали пропуска, прокатились по городу Кызылу — центру Азии.

Кызыл

Получив пропуска двинулись вдоль границы с Монголией на Алтай. Последняя заправка в Туве перед бездорожьем.

Тыва

Тыва

Только диз. топливо и 92 бензин по 30руб за литр. (в Томске 21 руб/литр)

Тыва

Асфальт здесь закончился и началось 400км направлений, не дорог, а иммено направлений. Не заблудиться нам помогал GPS навигатор.
Дорога была местами только из камней приличного размера, даже боялся за резину, кабы ее не пробить. А где камней не было — была пыль, да такая, что приходилось специально отпускать впереди идущее авто подальше. CВ-радиостанции в каждом авто помогали не потеряться.Снова у меня «поломка», отказался работать люк, моторчик жужит, но не закрывает. Позже, на ночной стоянке, разобрав и осмотрев оказалось, что от тряски открутились два винтка крепившие трос к люку. Поставив новые болтики, все починилось.
Погасла одна из ксеноновых фар, проверяю контакты.

Тыва

Вот так выглядит место нашего ночлега. Там вдали, монгольская граница. Приближаться к ней строго настрого запретили.

Тыва

Заехали в один из населенных пунктов, затариться провизией и сразу попали под зоркий взгляд местной милиции.

Тыва

После переписи в журнал и предъявления пропусков, двинулись дальше.
Форсируем речку.

Тыва

Настолько жарко, что лошади прячутся в тени.

Тыва

Тыва

Ура, более менее накатанная без камней, можно разогнаться до 60км/ч!

Тыва

Но увы недолго, пересекаем высохшее русло реки.

Тыва

Тыва

Стемнело. Наша цель проехать мимо пограничного контрольного пункта и заночевать. Как оказалось позже, все посты заброшены.
Ночь, пресекаем речку по очень старому мосту. Было страшновато…

Тыва

Тыва

Тыва

Тыва

Пришлось пересечь не один раз заповедные зоны, въезд в которые запрещен.

Тыва

Форсируем небольшую речушку через брод.

Тыва

Тыва

Тыва

Часто встречающиеся напоминания, где мы находимся.

Тыва

Тыва

Тыва

Тыва

Тыва

Последний перевал и впереди Алтай! Спуск был настолько протяженный и крутой, что задымились передние колодки! В первые в моей жизни, ранее никогда такого не случалось. Пришлось тормозить двигателем на пониженной передаче (я про раздатку).
Первый асфальт! Как же это классно после 400км бездорожья, бродов, полуживых мостиков.

Алтай

Останавливаемся на Алтае, вокруг горы, красота. В добавок в тот день было 100% солнечное затмение.

Алтай

Алтай

Алтай

Алтай

Алтай

Т.к. из-за оформления пропусков в Кызыле потеряли день, далее с Алтая сразу транзитом, без остановок, рванули домой в Томск.
Вот и вся поездка, изложенная вкратце. Всем спасибо за внимание! :)

Я

3 Comments

  1. Нормально покатались! А карту маршрута нарисуешь?

  2. Да, на днях нарисую.

  3. Pingback: Приисковый 2009

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Яндекс.Метрика