Внедорожные Шины

Внедорожные Шины или Оффроад Резина. Обзор шин для внедорожника Гелендваген (G-Class). Недавно «переобулся» в зимнюю резину. Этой зимой планируются поездки на север Томской области, а на МТ-шной резине это будет не только не комфортно, но и даже опасно. Однако, сначала расскажу немного истории о шинах, что стояли на гелике за время эксплуатации.
После покупки, на авто стояла потертая резина Fulda Tramp 4X4 255/60 R18, которая для эксплуатации если и годилась, то только по асфальту летом.

fluda4x4

Т.к. планировал поездки по бездорожью, шоссейная резина не подходила, а МТ казалась слишком уж тракторной. В результате купил компромиссную BFGoodrich All-terrain T/A, причем большего размера 265/65 R18. Кстати, она оказалась намного тяжелее относительно шоссейной. Гудрич АТ хорошо себя зарекомендовал в поездке до Монголии.

Тыва

Гудрич АТ

А вот зимой, на гололеде Гудрич АТ ведет себя ужасно, как говорится — «корова на льду». Впечатляющих способностей езды по сугробам — не заметил.

В общем, отъездил на этой резине всю зиму, аккуратно. Затем и лето. Еще, что заметил по гудричу, на мокрой глине она никакая — после дождя в горку, поверхность которой была как глина, с трудом забрался.
А вот зимой 2009-2010, т.к. моя девушка сдавала на права, оставить Гудрича АТ на зиму — не решился, и была установлена проверенная временем шипованая резина Goodyear Ultra Grip 500.

Goodyear Ultra Grip 500

Летом 2010, учитывая опыт езды на Гудриче АТ (для серьезных покатушек она не годится), было принято решение поменять на более агресивную резину — МТ. При этом размерность с 18″ уменьшить до 16″. В этом есть такие плюсы:
1. Выбор резины на 16″ больше, особенно МТ.
2. Цена на резину меньше.
3. На подвеску меньше передаются удары от неровностей на дороге. А у нас и в городе на асфальте ям хватает :)

Т.к. свободных средств было мало, сначала продал Гудрич АТ, временно поставив б/у шоссейную резину. Если сравнивать их между собой, выглядит забавно :)

Замена 18 на 16

Из всего разнообразия МТ резины, понравилась только появившаяся на рынке Nokian Vatiiva MT, размерностью 265/75 R16. Ей бы еще боковые грунтозацепы…
На фото: сверху баллон шоссейной резины, под ней Nokian MT

Nokian Vatiiva MT

Nokian Vatiiva MT

Nokian Vatiiva MT

Nokian Vatiiva MT

Внедорожные Шины

Со временем, синяя краска стерлась.

Nokian Vatiiva MT

На данной резине состоялась поездка на Пихтовый гребень , где она себя оправдала. Позже на ней же, покатались по Горному Алтаю до южного берега Телецкого озера.
Зиму 2010-2011 отъездил только на ней. По сравнению с Гудричем АТ — одно и тоже. Если гололеда нет, то можно ездить, аккуратно. А вот лед… Весной все таки произошла небольшая неприятность. У дома площадка, где паркуются авто, имеет уклон гадусов этак 15. Температура на улице была около 0 градусов. Запарковал авто вечером. Утром проснулся от того, что сработала сигнализация. Взглянув в окно, увидел следующее: мое авто стоит вплотную бок о бок с легковушкой, хозяин которой бегает вокруг и пинает по колесам мое авто. Выхожу. Жена хозяина легковушки сразу начала возмущаться, что типа пъяные ездят по вечерам, а потом паркуются так. Эмоции из нее выпирали прям :) Надо отметить, что когда вчера парковал авто, то до этой легковушки было расстояние с метр. Внимательно осмотрев следы, был сделан следующий вывод: за ночь, а температура была около нуля, снег слегка подтаял и резина просто не удержала авто, в следствии чего, мой гелик потихоньку сполз и уперся в легковое авто. Благодаря резиновым аркам, никаких повреждений на легковушке найдено не было.
Вообщем, Нокиан Ватиива МТ зимой также посредственна. По снегу, по целине, то же покатался. Не скажу что очень понравилось, наверно надо шире ставить, например 285-ую.

Покатушки по снегу декабрь 2010

Последующие поездки по грязюке летом подтвердили эту мысль. Присмотрел на замену MAXXIS MT-762 Bighorn 285/75 R16, однако в городе ее ни у кого не оказалось :( Пришлось рассматривать другие варианты.
В итоге, летом 2011 года, 31″ резина Нокиан МТ была заменена на 33″ резину Dunlop Grandtrack MT2 285/75 R16.

31" на 33"

Новосибирск

Суровых испытаний грязью этим летом не было, а так — понравилась.
Наступила зима 2011-2012. Первые пробы резины на льду — все очень плохо, особенно если отключить ABS. А т.к. зимой намечаются серьезные поездки, то было принято решение менять на зимнюю. Сначала рассматривался вариант с MAXXIS MT-762 Bighorn 285/75 R16, с ошиповкой. И опять же, в 3-ем по величине городе России, Новосибирске, ни в одном магазине этой резины не оказалось :(
Пришлось пересмотреть свой выбор. И им стал — Yokohama Geolandar I/T+ G072 285/75 R16. Зимняя липучка. Ее очень нахваливают владельцы Ленд Крузеров.

Шиномонтаж

Yokohama Geolandar I/T+ G072

Первые впечатления: в городских условиях — отлично. По целине — пока все впереди, отпишу позже :)

————————————————————————————————
Ну вот и отъездил на G072 чуть более 1т.км, съездил на север Томской области. Резина понравилась, мягкая, прогнозируемая. Увы, по целине, поездить не удалось, одному без подстраховки выезжать было не интересно, а остальных, вытащить из-за праздничного стола не удалось :) Резину продаю, и переобуваюсь вновь в Danlop MT.

9 Comments

  1. Приветствую! При установке 285/75 R16 диски не стал менять? У твоих ширина 7,5J , надо при такой ширине резины минимум 8J.

  2. Привет! Да, надо 8, однако по опыту людей занимающихся оффроудом — допустимо и 7.5 для этой размерности использовать, но не менее. А диски с 8 на гелик найти трудно (при этом что бы вылет был не больше -40).

  3. Добрый день, Олег! Еще раз о 285/75 R16. У тебя эти 33 дюйма стоят без лифта? Тоже хочу такие, есть такие же диски. Но никак не могу утвердиться, что этот размер эксплуатируется без переделок. Пружины подсели — сейчас как раз голову ломаю, заказать под 33″ Владу пружины Стандарт или плюс 1″? Излишне кузов поднимать не хотелось бы. Прочитал всю ветку про пружины на сайте, практически все про резину. Утверди меня своим опытом владения 33″в стоке. …Или все таки какой-то лифт.

    • Привет. Лифт я не делал, т.е. никаких прокладок не использовал (не считая экспериментов с проставкой и старыми пружинами). Главное условие — непросевшие пружины. На Гелике стояли передние пружины от Влада, красного цвета которые. Насколько помню, это аналог пружин, что идет на Гелики с 4-х литровым дизелем. Задние пружины — б/у(!) от Ниссан Патрол, с отрезанным полвитком (про эту замену на форуме gclass.ru вроде сам Влад говорил, за пару отдал 3т.р. руб). Про +1″ тоже думал, но увидев насколько сильно он кузов задирает, отказался. Передние вообще поменял из-за того, что одна из старых пружин сломалась. А в целом, на зарубежном сайте читал, человек себе поставил 35″, без лифта, заменив только пружины на другие, а именно на пружины от другой модели Гелика, передние от 4-х литрового дизельного гелика, задние — не помню. Правда он менял на оригиналы мерседесовские(!), я же, передние взял у Влада. Единственное замечание, от этого человека с зарубежного сайта, что на 460 кузове, при установке 35″ придется отпилить трубу кузова где-то. Но т.к. у меня 463, то кроме замен пружин, больше ничего делать не надо. Вот кстати его рекомендации по замене пружин ДЛЯ ПЯТИДВЕРНОГО(!):
      white
      460 324 05 04 (soft) задние пружины
      460 321 04 04 (hard) передние пружины

      или

      red
      460 324 08 04 (hard) задние пружины
      460 321 05 04 (soft) передние пружины

  4. Спасибо закомментарии , Олег. И еще существенный вопрос — что в запаске возили? Судя по картинкам 33″ покупалось только 4 шт? Кстати, какой макс. размер влезет в штатный кофр?

    • С момента покупки (когда стояли по кругу 18″) там всегда была запаска размером 16″ 275 на что то там, вроде 65 или 70. Вообщем, до 32″ точно влезут, но у меня кофр старого образца, крышка у которого округлая, а не как у более новых моделей, с четкой каемкой. А вот 33″… тут надо мерить вживую.

  5. 285\16 MT на запаску встает, дверь не разбалтывает по грунтовке?

    • Такой размер под чехол запаски не ставил, у меня там была резина 275/70. Кстати, за пять лет эксплуатации, запаской ни разу не воспользовался, хотя конечно экстрима у меня не было.

  6. Интересная статья!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Яндекс.Метрика